Агрессивная материя, или её более распространённое название: агромат - особые частицы, с необычными свойствами.
Самым первым отличием Мири магии от других - именно агромат. На его основе было создано и орудие апокалипсиса, которое до сих пор работает, где-то в центре того, что осталось от северной америки.
Агромат может находиться в двух состояниях, активное и неактивное.
Обычный агромат находящийся повсюду в Мире неактивен и никак не реагирует с обычными веществами и неупорядоченной маной разлитой по миру. Он лишь притягивается к упорядоченной мане и приводит её в менее упорядоченное состояние, освобождая её от действий мага. Внутри жидкостей и твёрдых тел неактивный агромат не действует вообще.
Активным агромат становится во время выброса, около оружия апокалипсиса. После активации частицы агромата ускоряются, реагируют друг с другом и изредка слабо светятся, отчего во время выброса цвет небес варьирует от багрового до сиреневого. При столконовении активного и неактивного агромата активируется менее активный, после чего в активном состоянии находится несколько часов. Неактивный агромат находящийся в жидкости или твёрдом теле, как правило не может активироваться, но изредка происходят исключения, и тогда дестабилизация может произойти ещё и в молекулярной или энергетической структуре не имеющей отношения к магии. Таким образом во время выброса большая часть мирового агромата активируется и от нескольких часов до нескольких суток идёт волна. Активный агромат гораздо быстрее освобождает ману, а так же силно дестабилизирует магическую энергетику. Из-за этого разругаются амулеты, происходят мутации у живых существ (во всех есть хотя бы немного магической энергетики), могут испортиться вещи.
На самом деле, агромат - всего-лишь уникальный материал, способный неизменяясь содержать большое количество энергетики хаоса. Обычно, в агромате, эта энергетика связана, но во время активации, её часть освобождается, и какое-то время циркулирует по частицам агромата. Постепенно эта циркуляция приводит к тому, что энергетика связывается с агроматом, и тот переходит в неактивное состояние.
Собранный в достаточном количестве агромат можно добавить в металл и получить "Адский сплав". В зависимости от металла и количества агромата "Адский сплав" может иметь разные свойства. По внешнему виду этот сплав отдалённо напиминает материал даэдрического оружия. Он гораздо прочнее обычного металла, не подвержен воздействию магии, так же им можно повреждать энергетику, хотя и очень слабо. Создать такой металл очень дорого и сложно, кроме того его не стоит использовать для доспеха, из-за опасности повреждения собственной энергетики.